ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О КВАДРОБИНГЕ
Квадробинг (от латинского quattuor — «четыре» и английского aerobics — «аэробика») представляет собой направление, предполагающее копирование поведения животных, в частности, передвижение на четырёх лапах. Этот тренд стал популярен среди детей в возрасте от 7 до 14 лет. Дети надевают маски животных, прикрепляют хвосты и воспроизводят повадки животных — прыгают, рычат, высовывают языки. употребляют корм для животных и умываются языком.

Одним из основателей движения квадроберов считают японского спринтера Кэнъити Ито, который в начале 2000-х годов, удивившись технике бега мартышки-гусара, попытался адаптировать ее для человека. В 2015 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса, пробежав стометровку на четвереньках за 15,71 секунды. Однако самая первая попытка практиковать квадробику на улице обернулась для спринтера приводом в полицейский участок, а попытка тренироваться в лесу едва не закончилась гибелью – охотник принял Ито за дикого кабана и попытался выстрелить в него. У данного увлечения нет глубокой идеологии, есть лишь правила: нужно иметь костюмированные атрибуты, уметь передвигаться как зверь и издавать соответствующие звуки.
Причины популярности:
- Социальная привлекательность. Став частью субкультуры, подросток заводит друзей, учится взаимодействовать, имеет возможность заявить о себе.
- Психологическая привлекательность. Современные дети и подростки проводят много времени в различных социальных сетях, реализуя потребность в общении. Часто выражают свои мыс-ли, прячась под масками: на аватарках – ненастоящие фотографии, вместо имён – ники. Маски и атрибуты животных дают детям примерно ту же защиту – здесь также нет имен, а есть клички и маски.
- Игровой аспект. Переход из дошкольного детства в подростковый возраст часто затягивается, задерживая ребенка в играх. Известно, что уже с младшего школьного возраста ведущим видом деятельности ребенка является учёба, но по факту люди играют почти всю жизнь, правда игры разные. Квадробинг дает возможность реализовать свои потребности в игровой деятельности.
- Физическая активность. Дети и подростки имеют потребность в физической активности, но не всех интересует спорт или монотонные занятия физкультурой, а квадробинг дает возможность почувствовать приятную физическую усталость.
- Потребность в острых ощущениях. Для квадроберов их увлечение – это экстрим с хорошим выходом адреналина.
Что стоит за этим увлечением?
Навязчивое подражание может указывать на проблемы с самовыражением и социальным взаимодействием. В некоторых случаях подражание животным может быть признаком психических проблем. Особенно следует беспокоиться, если ребенок начинает есть из миски, спать на коврике. Также нужно бить тревогу, если ребенок отделяет себя от существа в маске: это не я укусил, а котик. Другими словами, принимая на себя роль, он отделяет себя от нее и не берет ответственность за последствия. Важно балансировать между принятием детского стремления к игре и контролем за потенциальными рисками. Нужно наблюдать и понимать, когда игра превращается в смысл жизни.
Об опасности можно понять по нескольким признакам:
- ребенок слишком увлекся квадробингом, перестал общаться с родными и друзьями, забросил другие интересы;
- проводит очень много времени в образе животного, даже там, где это неуместно.
- использует квадробинг как средство ухода от реальной жизни: шипит на родителей, прячется под кроватью и др.
В каком случае нужно обратиться к специалисту?
Обращаться за помощью специалистов следует тогда, когда поведение ребенка вызывает обеспокоенность. Также, если в поведении и настроении ребенка наблюдаются следующие признаки:
1. Резкие изменения в настроении, например, агрессия или замкнутость.
2. Постоянная беспричинная усталость, бессонница.
3. Резко начались проблемы с успеваемостью, хотя до этого было все вполне благополучно.
4. Появилась скрытность при использовании гаджетов, нежелание обсуждать происходящее или появление новых знакомств, которые ребенок скрывает.
5. Странные просьбы, слова, выражения и действия.
Эти признаки общие и могут проявляться по отдельности, но чаще всего в совокупности. Они могут сигнализировать взрослым о том, что у ребенка не все благополучно и ему требуется внимание и помощь взрослых.
Что делать родителям?
Во-первых, Искренне, без агрессии, без обесценивания расспросите ребенка, кто такие квадроберы. Даже если вы и так все про них знаете. Как будто вам действительно это интересно. Спросите, есть ли имя у его персонажа, почему он выбрал именно это животное, чем обычно оно занимается. Таким образом вы узнаете, чем ребенок занимается. Например, ест ли педигри или корм премиум класса, а может это и вовсе для него перебор. Бросается ли он на прохожих, и если да, обязательно узнайте, почему тигреночек такой агрессивный. Почему ребенку хочется этим заниматься? Ему не хватает общения или просто симпатичный мальчик этим занимается и хочется таким образом с ним познакомится.
Во-вторых, обсуждайте с детьми их поведение, объясняйте границы и правила – так дети могут учиться понимать, когда их действия уместны, а когда – нет. Это поможет предотвратить недопонимание и повысит уровень комфорта как для детей, так и для окружающих. В конечном счете, подход к такому феномену, как квадроберы, должен быть комплексным и учитывающим индивидуальные особенности ребенка.
Полученная информация покажет вам действительно ли стоит беспокоиться или это просто очередное увлечение, о котором он забудет послезавтра. С выявленными проблемами можно попробовать работать самостоятельно, например, объяснив «коту» о недопустимости агрессивного поведения, даже если он кот, либо, обратившись к психологу. Любое поведение квадробера – это проявление мыслей, чувств и эмоций конкретного ребенка, а с этим, как известно, можно и нужно работать.
Известно, что всё запретное особенно привлекает, но, если родитель поддерживает такую самоидентичность, у ребенка не остаётся сомнений в том, что это нормально.
Если поведение ребенка вызывает тревогу, стоит обратиться к специалисту.
Психолог сможет оценить ситуацию и предложить соответствующую терапию или методы по улучшению социализации ребенка.
Поправки в Административный кодекс России, которые планируют внести в течение двух-трёх месяцев, предполагают следующие штрафы за квадробинг:
Для родителей : за выгул детей на четвереньках — от 1 до 5 тысяч рублей. В случае, если квадробер покусал кого-то, родителям могут выписать штраф или даже привлечь к уголовной ответственности, если ущерб здоровью будет признан значительным.
Для квадроберов старше 16 лет за нападения на людей и домашних животных предусмотрен штраф до 5 тысяч рублей или арест на 15 суток. Если нарушителю нет 16 лет, то к ответственности привлекут его родителей.
Также взрослых могут оштрафовать ещё на 500 рублей за ненадлежащее исполнение обязанностей родителей. При повторном нарушении органы опеки получат право поставить ребёнка на учёт в полицию.
Если квадробер испортил чьё-то имущество, то родителям через суд придётся возместить ущерб.
Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.
ПЛАНИРУЙТЕ ОТДЫХ ВМЕСТЕ!
- Планируйте свои выходные и отпуск вместе с ребёнком
- Разрешите подростку участвовать при выборе совместных видов отдыха летом
- Выберите виды летнего отдыха, которые устроят Вас и ребёнка
Как бы тяжело Вам не было, не оставляйте его одного на этом участке жизненного пути, станьте его «проводником». Трудный период развития пройдет, а Вашу помощь ребенок никогда не забудет, так Вы его научите заботиться о своих детях.
Успехов Вам и Вашим детям, которые уже и не дети, но еще и не взрослые!

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ПОДРОСТКОМ
- Не начинать разговор с подростком, если Вы сами очень сильно раздражены.
- Установить зрительный контакт с ребёнком перед беседой.
- Говорить на равных, не срываться на крик или обвинения – дайте подростку почувствовать, что он значим для Вас.
- Не критиковать в присутствии других, так как подростки очень болезненно воспринимают критику
- Разъяснять в разговоре, что хорошо, что плохо, к чему могут привести его поступки в будущем
- Приводить подростку примеры из своего опыта и опыта других людей: знакомых, героев фильмов и др., учить анализировать своё поведение
- Хвалить подростка за хорошие поступки. Поощрение всегда стимулирует к тому, чтобы чаще себя так вести.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА
Летние каникулы – это время, когда дети отдыхают и набираются сил после учебы. Однако для родителей лето-это беспокойный период, когда нужно осуществлять не только родительский контроль, но и правильно организовать отдых, улучшить взаимоотношения с подростком.
ОПАСНЫЕ СИГНАЛЫ!
- Изменения в поведении подростка: вызывающе ведёт себя, хамит, грубит.
- Изменения в стиле одежды подростка могут указывать на то, что он стал членом какой-либо группы, в которой есть свой устав и дресс-код.
- Появление в доме дорогих вещей должно насторожить родителей.
4.Появление у подростка отсутствующего взгляда, замкнутости или замедленной речи должно стать сигналом к обращению за помощью к специалистам.



В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений детей и подростков в период летних каникул УМВД России по Пензенской области подготовило обращение к родителям.
Памятка для родителей об ответственности за участие детей в несанкционированных митингах (открыть)
Памятка для родителей о предотвращении травматизма и гибели детей от огнестрельного оружия (открыть)
Новая схема мошенничества (открыть)
Рекомендации для родителей обучающихся по переходу на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рекомендации педагога-психолога
Памятка родителям по профилактике суицида
Как совершенствовать непоправимое. М. Хасьминский, Д. Семеник «Выход есть всегда» (открыть)
открыть фильм
Рекомендации родителям
Практические советы родителям
Летние каникулы с пользой
Как договориться о правилах в семье
Занимательные игры для всей семьи
Если в семье подросток, как правильно вести себя по отношению к нему
Как сохранить психическое здоровье или успешная адаптация во время пандемии
Как и зачем любить ребенка безусловно
Построение доверительных отношений с детьми: рекомендации педагога-психолога
«Как наладить общение с ребенком» (открыть)
В Пензе детям могут помочь справиться с психологическими проблемами
С февраля 2023 года в Пензенской областной психиатрической больнице им. К. Р. Евграфова работают кабинеты медико-социально-психологической помощи. В кризисном центре оказывается профилактическая и консультативно-лечебная помощь несовершеннолетним и молодежи, обращающимся в связи с кризисными и суицидоопасными состояниями.
Подростков консультируют психиатр, психотерапевты, медицинские психологи. Врачами-специалистами проводятся психодиагностические исследования, индивидуально для каждого пациента формируется план обследования и лечения. Несовершеннолетним оказывают профилактическую и консультативно-лечебную помощь и на формирование доверительных отношений между специалистами медучреждения и ребенком, а также между ребенком и семьей. Кризисные кабинеты расположены по адресу: г. Пенза, улица Лермонтова, 28, Пензенская областная психиатрическая больница имени К.Р. Евграфова, корпус №5, вход с улицы М. Крылова. Прием осуществляется с 8.00 до 16.00, записаться на прием можно по телефонам: 36-77-88, 36-77-89
Дети могут записываться и обращаться самостоятельно без родителей.

Консультативная помощь родителям по кибербезопасности (открыть)

Телефон доверия в социальных сетях 8-800-2000-122
Подросткам
Обратиться за помощью в трудной ситуации не значит проявить слабость. Это шаг взрослого, сильного человека. Ведь это нормально: доверять тем, кто хочет и может помочь.
Памятка для родителей по предупреждению употребления
(вдыхания) несовершеннолетними паров газа
Как организовать подготовку к экзамену или зачету?
- Подросток должен иметь свой план работы (какие вопросы проработать, какие повторить особо внимательно)
- Создать благоприятную обстановку в рабочей комнате: должна быть хорошо проветрена, достаточно освещена.
- Чтобы лучше подросток запомнил материал – нужно прочитать его на ночь.
- Проследите за систематичностью занятий подростка, тогда он без труда вспомнит все, что читал!
- Запретите засиживаться за книгой до полуночи! Это не принесет пользы, потому что к этому времени уже мышление, внимание и память снижены: мозг устал так же, как и подросток.
- Помните – «Утро вечера мудренее!»
- Порекомендуйте подростку физические упражнения для избавления от напряжения и усталости. Помните: «Спорт несет ощущение счастья!»
- Научите подростка отдыхать! Лучший отдых – это перемена деятельности.
Инструкция по безопасному поведению на железных дорогах и железнодорожном транспорте
(открыть)
Рекомендации педагога-психолога
Советы психолога, помогающие нахождению конструктивных путей выхода из конфликта.
Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»
Будучи в позиции слушающего:
проявите терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего — помочь ребенку в выражении своих проблем;
не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте — это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
Будучи в позиции говорящего:
не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось;
не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что-то же самое сделает и ребенок;
не характеризуйте — не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т. п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;
не обобщайте — избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приведите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.
ПОМНИТЕ! Конфликт может обладать как созидательной, так и разрушительной силой. Если конфликт разрешается неверно, возникает неприязнь друг к другу, травмируется психика, замалчиваются достоинства и преувеличиваются недостатки. В итоге конфликт может нанести серьезную психическую травму. Она может остаться у человека на всю жизнь и даже изменить ее в худшую сторону.
Как предупредить суицид
Советы родителям:
- Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы подростков.
- Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
- Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
- Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте, словом и делом.
- Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
- Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА:
• Установите заботливые взаимоотношения с подростком
• Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
• Помогите определить источник психического дискомфорта
• Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
• Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
• Окажите поддержку в успешной реализации подростка
• Внимательно выслушайте подростка!
Уважаемые родители!
Защитите подростка от информации, причиняющей вред их здоровью!

Советы для родителей:
1. Поговорите с Вашими детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем они общаются, что они любят смотреть и т.д.
2. Обучите себя и поделитесь этими знаниями с Вашими детьми. Очень важно знать о тех утилитах, которые Интернет предлагает детям, о рисках, которые они могут в себе нести, а также о том, как их можно избежать.
3. Установите правила для использования Интернета. Вы должны установить четкие и понятные правила, которые описывают расписание выхода в Интернет, максимальную продолжительность работы в Интернете, а также способ его использования. И убедитесь, что Ваши дети следуют этим правилам.
4. Запретите детям предоставлять конфиденциальную информацию. Вы должны проинструктировать Ваших детей о том, что им нельзя предоставлять кому-либо в Интернете такие данные, как свои имя, адрес или фотографии.
5. Научите своих детей быть осторожными. Зачастую в Интернете многие вещи выглядят не так, как они нам представляются. Научите Ваших детей быть осторожными и приучите их не делать ничего такого, что могло бы поставить под угрозу их безопасность и конфиденциальность.
Советы для детей
1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.
2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.
3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.
4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.
5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.
6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.
7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.
Памятка для родителей
- Любите своего ребёнка вне зависимости от его качеств и особенностей.
- Спросите у ребенка совета. Попросите Вас чему-нибудь научить.
- Поинтересуйтесь планами ребёнка и старайтесь учитывать их в собственном планировании.
- Находите время для открытого, безраздельного общения с ребёнком.
- Стучитесь к ребёнку в комнату, спрашивайте разрешения взять его вещь.
- В общении чаще используйте зрительный и физический контакт.
- Одобряйте ребёнка вообще, как личность. Возможна только безоценочная критика поведения, поступков, а не личности ребёнка.
- Контролируйте свои эмоции.
- Позволяйте ребёнку выражать свои чувства и делитесь своими чувствами.
- Поддерживайте ребёнка в трудной ситуации. Приведите пример из собственной жизни, найдите 2-3 позитивных момента в происходящем, т.е. формируйте оптимистичный взгляд на жизнь.
- Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
- Если Вы не правы, просите прощение.
Как не проглядеть подростка? Советы родителям.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок взрослеет, перед ним много соблазнов, ему могут предложить сигарету, алкоголь, и даже наркотик во дворе, на дискотеке, в гостях у друга и т.п. вы не в силах исключить возможность этого и всегда должны быть готовы к такому развитию событий. Это не означает, что надо постоянно ждать и бояться. Быть готовым — значит, в случае возникновении таких проблем, спокойно её проанализировать и грамотно спланировать свои действия.
Помните! Если отношение к алкоголю, табаку и наркотикам не сформируете вы, то это обязательно сделают сверстники. Но вы уверены в том, что подросток получит правильную информацию?
- Готовясь к разговору с подростком на эти темы, очень важно выбрать «фундамент», на котором следует построить вашу беседу.
- Объясните, что, приближаясь к наркотикам, человек утрачивает всякую самостоятельность. С этого момента то, что он будет делать, когда и как,- уже в большой степени зависит не от него самого. Он становиться заложником и превращается в товар.
- Не стоит основывать свою аргументацию на «вреде физическому и психологическому здоровью». Подросток не услышит вас, потому что здоровье для большинства из них просто данность и «если ты будешь курить, то можешь заболеть раком лёгких»- им просто не понятно.
- Бесперспективным будет ваш тезис: «Ну что хорошего в этом, подумаешь удовольствие, тоже мне!». Он очень доступно сможет объяснить, что это такое, но скорее промолчит, чтобы не подвергнуть вас в полуобморочное состояние.
Чего не должны родители:
- Считать нормой курение или пьянство.
- Предлагать алкоголь и табак подростку, не достигшему совершеннолетия.
- Финансировать или давать подросткам разрешение на действия, которые нельзя проконтролировать.
- Ругать или наказывать подростка, когда он в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Унижать подростка, демонстративно обыскивать карманы, обнюхивая, осматривая его карманы.
- Отчаиваться, решив, что всё кончено. Безнадёжных случаев не бывает.
Когда подросток выходит из дома, родители должны:
- Знать куда он пошёл.
- Сообщить ему, где в это время будете находиться вы, или к кому из близких он может обратиться за помощью.
- Назначить время его возвращения домой и требовать отчёта, если он опоздал.
- Не спать, встретить ребёнка, если он вовремя не вернулся домой.
- Убедить подростка, что он при необходимости может попросить родителей заехать за ним без лишних вопросов с их стороны.
- Быть в контакте с родителями друзей вашего ребенка.
Памятка для родителей
В последние годы, в Россию заходит поток новых наркотиков, расходится по стране почтовыми отправлениями, а непосредственная торговля ведется через сеть интернет. Названия этих наркотиков на слэнге: спайсы. Основные потребители – молодежь 1989 -1999 г.р.
Бороться с ними сложно, потому что их с запозданием включают в список запрещенных, а распространение происходит через интернет.
Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют в первую очередь на психику.
Государство не способно оградить наших детей.
Мы обязаны защитить наших детей!!!
Не будьте беспечны, не думайте, что это может коснуться любого, но не вас. Запомните – наркотики не выбирают, сын учительницы или дочь генерала. И основная причина наркомании – доступность наркотиков.
Ситуация осложняется еще и тем, что на эти виды наркотиков, в России не существует тестов, поэтому, тестирование проводимое сегодня в учебных заведениях, совершенно не отражает реального положения дел. В 99% случаев употреблять курительные смеси начинают те, кто уже курит сигареты.
Родителям необходимо знать:
Спайс является синтетическими аналогами каннабиноидов, но в разы сильнее.
Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов и сопровождается симптомами:
-кашель, сухость во рту (требуется постоянное употребление жидкости);
-покрасневший белок глаз;
-нарушение координации;
-дефект речи (заторможенность);
-заторможенность мышления;
-неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании;
-бледность, учащенный пульс;
-приступы смеха.
После употребления, в течение нескольких дней и дольше:
-упадок общего физического состояния;
-расконцентрация внимания;
-апатия (особенно к работе и учебе);
-нарушение сна;
-перепады настроения.
Обратите внимание, если
— подросток начинает пропускать уроки, падает успеваемость;
— врет;
— появляются друзья, о которых не рассказывает;
— раздражается до ярости;
— уходит от контакта с родителями;
— отключает телефон;
— залезает в долги.
Употребление курительных смесей – частая причина подростковых суицидов. Как правило, выходят из окон. Это не значит, что подросток хотел свести счеты с жизнью, возможно, он просто хотел полетать.
Покупают эти наркотики или через интернет, или у сверстников. Как правило, подростки заходят на известные сайты торгующие наркотиками, набирая в поисковике несколько ключевых слов, получает контакт, списывается через скайп или аську, делает заказ, ему тут же сообщают номер счета, он оплачивает через терминалы, и ему сообщают, где забрать спрятанные наркотики.
На слэнге – поднять закладку, найти клад. Те же самые действия можно осуществлять в Контакте, одноклассниках и т.д. Зачастую, информацию считывают со стен домов, когда видят надписи: Легал, Микс, Куреха, План и т.д. и номер аськи, реже – телефон.
Для подростков это все представляется интересной игрой. Для того чтобы понять, что ваш ребенок покупает наркотики, достаточно проверить его переписку, они ее, как правило, не стирают.
Ни один из употребляющих курительные смеси не считает себя наркоманом. У него отсутствует самокритика, трудно идет мыслительный процесс, они общаются только с себе подобными, поэтому убеждены, что курят все.
Сначала хватает одной – двух затяжек. Затем увеличивается частота употребления. Потом наркоман уже не может обходиться без смеси и испытывает невероятный дискомфорт и беспокойство, если наркотика нет при себе.
Приходят в себя очень долго. Как правило, проходит несколько месяцев, прежде чем начинают адекватно оценивать происходящее. НО чаще приходится наблюдать необратимые последствия употребления курительных смесей!!!
Остановите детей, пока не поздно!
Уважаемые родители!
Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь и совет. Уважаемые родители, помните о детях!
В весенний и летний период увеличивается количество ДТП с участием подростков. Сотрудниками ГИБДД в г. Кузнецке проводились рейдовые мероприятия по выявлению и пресечению нарушений ПДД данной категорией.
Основные нарушения со стороны подростков:
-управление мопедами и скутерами без права к управлению;
— движение на мопеде по дороге без шлема;
— управление транспортным средством без права к управлению;
-управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения;
— наезд лицами, не имеющих права к управлению транспортным средством, на пешеходов.
Советы родителям:
1. Регулярно напоминайте подростку об основах безопасного поведения на дороге. Помните, что лучше предотвратить аварию, чем потом сожалеть о случившемся.
2. При покупке подростку мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.
3. Ни при каких обстоятельствах не разрешайте управлять подростку вашей машиной, если он не имеет права к управлению. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков подросток растеряется и создаст аварийную ситуацию.
4. И самое главное, старайтесь воспитывать детей собственным примером: никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушайте в их присутствии правила дорожного движения, будучи как пешеходом, так и водителем.