Обучение в колледже для современного молодого человека – один из важнейших периодов его жизни, личностного роста и становления как специалиста. Поиск путей успешной адаптации к изменившимся социальным условиям и новой деятельности является важной задачей для каждого студента и педагога.
7 ноября в учебном корпусе №1 прошёл педагогический совет, посвящённый адаптации студентов-первокурсников к новым условиям. С повесткой и регламентом выступления ознакомила преподавателей заведующий отделением Храмова Л.Б.
Классные руководители первокурсников рассказали о своей группе и о мероприятиях, проводимых для успешной адаптации вчерашних школьников к социальной роли студента.
Председатель ПЦК дисциплин общеобразовательного цикла Амяшкина Г.С. проанализировала результаты входного контроля. Были отмечены сильные стороны в школьных знаниях, а также типичные ошибки и затруднения. Для успешности обучения в новых для первокурсников условиях преподавателям рекомендовано применять личностно-ориентированный подход, дифференцированные задания с учётом уровня знаний.
На основе анализа посещённых уроков на первых курсах методист Котельникова Л.А. дала рекомендации преподавателям: на уроках ориентироваться на возможности обучащющихся, наладить совместное взаимодействие преподаватель-ученик, развивать учебные навыки, разработать для студентов рекомендации по способам освоения своих предметов.
Педагог-психолог Потапова Т.С. познакомила с результатами психолого-педагогического тестирования первокурсников, предложила рекомендации для создания условий для успешного прохождения адаптации студентами нового набора.
Чем быстрее обучающиеся привыкают к новым условиям обучения, чем быстрее формируется студенческий коллектив, тем эффективнее протекает процесс формирования профессионально важных качеств, при правильно поставленных педагогических условиях.