Меню Закрыть

Всероссийская неделя родительской компетенции

С 16 по 22 сентября родители Пензенского региона приглашаются к участию в мероприятиях Центра психолого- педагогической,методической и консультационной помощи (при ТГПУ им Л. Н. Толстого), проводимых в рамках Всероссийской недели родительской компетентности. 

Единая ссылка для подключения https://meet.google.com/bnk-bfcv-iwf

ДатаВремяВедущийТемаАннотацияСсылка для регистрации
16сентября16 часовЛещенко С. Г., кандидатпсихологическихнаук, заведующий кафедройспециальной психологии,дефектологии и социальнойработы ТГПУ им.Л.Н. ТолстогоМоре ошибок на письме.Выплываем вместеУченик младших классов допускает много ошибок на письме. Разберемся, почему так происходит, выясним причины и определим, как помочь своему ребенкуhttp://tsput.cpr.tilda.ws/pag e53974945.html
16сентября17 часовФилиппова С. А., кандидатпсихологических наук, доцент кафедрыпсихологии и педагогики ТГПУДетские травмы:Что на самом деле беспокоитнаших детей?Каждый небезразличный родитель прикладывает усилиячтобы сделать жизнь ребенка безопасной, старается не причинить ему психологических травм. При этом часто родитель решает не реальную проблему своего ребенка, а свои собственные, с которыми он сталкивался в этом возрасте. В итоге родитель “причиняет добро” там, гдеhttp://tsput.cpr.tilda.ws/page 53974965.html
  им Л. Н. Толстого ребенку это не требуется, а те проблемы, которые на самом деле есть, остаются неуслышанным и непонятыми родителем. Мы узнаем, с какими проблемами подростки и молодежь приходят к психологу, чего им не хватало в детстве, какие типичные претензии к родительскому воспитанию звучат в ходе беседы с психологом. Ответим себе на вопрос: можно ли стать идеальным родителем?
16сентября18 часовХарланова Ю.В., кандидатпедагогическихнаук, доцент кафедрыпсихологии ипедагогики ТГПУ им Л. Н. ТолстогоПсихология потребления: как научитьсовременныхдетей правильнодействовать в ситуацияхприобретения товаров и услугВ современном мире, насыщенном товарами и услугамиважным аспектом воспитания детей является обучение их основам потребительской грамотности. . Родителям следует активно участвовать в процессе приобретения товаров, объясняя важность планирования бюджетов и осознанных покупок. Необходимо подготовить детей к осознанному потреблению, чтобы они сумели стать ответственными покупателями, способными принимать обоснованные решения и критически оценивать своё окружение.http://tsput.cpr.tilda.ws/page 53975867.html
16сентября19 часовКарандеева А. В., старшийпреподаватель кафедрыспециальной психологии,дефектологии и социальнойработы ТГПУ имЛ. Н. Толстого,Современные подростковыеувлечения: это прекрасно или опасно?Большинство родителей убеждены в том, что молодежные субкультуры опасны. Укреплению этого мнения часто способствуют случаи, в основном, негативные, с которыми сталкивались знакомые, или о которых говорят в социальных сетях. Часто родители относятся к переменам в жизни своего ребенка негативно: ругают его и запрещают увлекаться новым. Правильно ли это? Семинар поможет Вам узнать, как наладить контакт с подростком, и даже построить доверительные отношения через призму подростковойhttp://tsput.cpr.tilda.ws/page 54034465.html
  аспирант субкультуры. 
16сентября20 часовСтепанова Н. А., кандидатпсихологических наук, деканфакультетапсихологии ТГПУ им Л. Н. ТолстогоХорошая ли я мать: какразобраться в себе и ненавредитьребенку!Сколько раз в день вы ловите себя на мысли, что делаете недостаточно для своего ребёнка? На вебинаре мы разберёмся, чем чревата мамина идеальность не только для нее самой, но и для детей и почему идеальная мама – плохой пример для ребёнка. http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54035051.html
17сентября16   часовДекина Е.В., кандидатпсихологических наук, доцент кафедрыпсихологии ипедагогики ТГПУ им Л. Н. ТолстогоВ школу с удовольствиемВебинар для родителей детей, для которых необходимость идти в школу вызывает слезы и ссорыДавайте вместе поможем ребенку быстро включиться в учебный процесс после летних каникул, сделаем так, чтобы дети научились самостоятельно справляться с домашним заданием, успевали ходить на кружки и развивали свои способности, были успешны и счастливы. http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54035423.html
17сентября17 часовТронина Л. Н.,    кандидатфилософскихнаук,   директорЦентра «Развитие»Модель родительской семьи и еевлияние на судьбу ребенкаНа вебинаре поговорим о моделях семьи, разберём виды семейных отношений в современном мире, семейные установки и мифы, их влияние на становление будущего ребенка. Обсудим Модель благополучной семьи. http://tsput.cpr.tilda.ws/pa ge54036355.html
17сентября18 часовКокорева О.И., кандидатпедагогическихнаук, доцент кафедрыспециальной психологии,дефектологии и социальнойработы ТГПУ имЛ. Н. ТолстогоКак неадекватное восприятие влияет наповедениеребенка с РАСПочему дезадаптивное поведение ребенка с РАС часто обусловлено индивидуальными негативными для него сенсорными стимулами? Как минимизировать проблемы, возникающие из-за повышенной чувствительности ребенка к тем или иным сенсорным раздражителям? Что делать в ситуациях, связанных с сенсорной перегрузкой ребенка с РАС? Какие занятия, игры и оборудование можно рекомендовать для детей с сенсорными проблемами? Ответам на эти вопросы и посвящен наш вебинар. http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54041305.html
17сентября19 часовШалагинова К. С. кандидатпсихологических наук, доцент кафедрыпсихологии ипедагогики ТГПУим Л. Н. Толстого,директор Центра психолого-педагогической, методической иконсультационной помощиУчится грамотно и экологично выражатьэмоции в этонепростое время– родителям об эмоциональном интеллекте«Жизнь на 10% состоит из того, что с вами происходит, и на 90% из того, как вы на это реагируете», — отмечал писатель Ч. Свиндол.   Эмоциональный интеллект     –    «инструмент», которые помогает управлять настроением, спасет от отчаяния и не позволяет тревогам и стрессам вылиться в форму деструктивных проявлений. Если   умело развить его в детстве – шансы на успех во взрослой жизни могут увеличиться в разы. Поговорим о роли родителей, разберем, как научить ребёнка принимать весь спектр чувств?http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54041595.html
17сентября20 часовЗалыгаева С.А., кандидатпсихологических наук, психологЦентра «Развитие»Как наладить доверительные отношения сребенком, дажеесли он вызывает негативные эмоцииТеплые и доверительные отношения с ребенком залог его психологического благополучия. Но так ли легко их достичь, а главное сохранить. В реальной жизни не все так безоблачно и бывают ситуации, когда родители испытывают злость, гнев, стыд и обиду на своего ребенка, иногда ситуации затягиваются и повторяются, теплота, радость и непосредственность уходят из отношений. Как наладить и восстановить отношения Вы узнаете на вебинаре, познакомитесь с методикой «Материнский гипноз» профессора Б.З. Драпкина. Данная методика – это способ помочь ребенку расти здоровым, эмоционально уравновешенным, наладить сон и питание (если это необходимо), а главное наладить гармоничные отношения, даже если они начали разрушаться. Применить методику материнского гипноза, а также коммуникативные техники может любая мама, и даже папа. http://tsput.cpr.tilda.ws/pa ge54045745.html
18сентября16   часовПазухина С.В., докторпсихологических наук, зав.кафедройпсихологии ипедагогики ТГПУим Л. Н. ТолстогоКак правильно выбрать кружок для своегоребенка?Данный вебинар рассчитан на родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые заинтересованы во всестороннем развитии своего ребенка, внимательно относятся к его потребностям, наблюдают за проявлениями его склонностей, хотят расширить свои знания о видах одаренности и признаках их проявления с целью учета выявленных особенностей своего ребенка при выборе кружка, секции и пр. На вебинаре мы рассмотрим понятия “склонность”, “способность”, “одаренность”, познакомимся с видами одаренности и особенностями их проявления у детей. Научимся лучше понимать потребности своего ребенка, причины увлеченности им тем или иным видом деятельности, выявлять признаки одаренности, осознавать роль семьи и вклад родителей в развитии талантов у детей.http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54046377.html
18сентября17 часовПронина Н. А., кандидатпедагогическихнаук, доцент кафедрыпсихологии ипедагогики ТГПУ им Л. Н. ТолстогоЭтот тяжелый пубертатный период. Вашребенок растет. Что стоит обсудить?На вебинаре мы затронем серьезный вопрос взросленияПоговорим о доверительном и бережном отношении к ребенку. Затронем вопросы физиологического взросления девочек и мальчиков. Подумает над тем, кто должен сообщить ребенку о том, что с ним происходит. Поговорим о половом воспитании подрастающего поколения. http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54046881.html
18сентября18 часовКуликова Т. И., кандидатпсихологических наук, доцент кафедрыспециальной психологии,дефектологии и социальнойЧтение – дело семейное. Книги, которые читают детям. Книги,которые читают детиСемейное чтение для ребёнка имеет особое значение, это не только хорошая семейная традиция, это огромный урок мудрости и жизни, выполняющий много функций. Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению роднойhttp://tsput.cpr.tilda.ws/page 54048577.html
  работы   ТГПУ им Л. Н. Толстогоречью. Семейное чтение  эффективный способ социализации ребенка. Семейное чтение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально
18 сентября19 часовСтепанова Н. А., кандидатпсихологических наук, деканфакультетапсихологии ТГПУ им Л. Н. Толстого Степанов Г. К., нейропсихолог,аспирант МГУ им.М.В. ЛомоносоваКак«затормозить» гиперактивного ребёнка:инструкция поприменению для родителей иучителейНа вебинаре мы поговорим о возможных причинах избыточной моторной активности и невнимательности у детей, научимся распознавать синдром дефицита внимания и гиперактивности, а главное — обсудим важные советы и рекомендации для родителей и учителей, которые помогут детям с трудностями в поведении адаптироваться и развиваться в гармоничной обастановке как в школе, так и в семье. Знания о том, где находится “кнопка выключения” вы не получите, но ответить на вопрос “Как затормозить гиперактивного ребёнка?” на вебинаре точно сможете http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54049095.html
18сентября20 часовШелиспанская Э.В. кандидат педагогическихнаук, доцент кафедрыспециальной психологии,дефектологии и социальнойработы   ТГПУ имЛ. Н. ТолстогоРовных и гладких дорог!» – проходимшкольнуюадаптацию (для родителейпервоклассников, пятиклассников и детей,           меняющих школьный коллектив)В ходе вебинара рассмотрим основные проблемы адаптационного периода в школе и выясним как помочь ребенку в этот трудный период? Разберем особенности процесса привыкания к обучению в школе, выясним какие индивидуальные особенности ребенка, которые могут сделать этот период более сложным. Выявим особенности адаптации первоклассников к школе и моменты, на которые следует обратить внимание родителям при переходе ребенка в пятый класс. С помощью понятных, но профессиональных рекомендаций сможем подготовить ребенка к переходу в новый школьный коллектив и предупредим возможные осложнения привыкания к новым условия http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54049737.html
19сентября15 часовДекина Е.В., кандидатпсихологических наук, доцент кафедрыпсихологии ипедагогики ТГПУ им Л. Н. ТолстогоДомашняя работа ввопросах иответахДомашнее задание – это задание, которое дается по разным предметам для того, чтобы ребенок выполнял их дома самостоятельно. Семинар будет способствовать формированию у родителей общих представлений о том, как мотивировать ребенка к учебе, развивать память, внимание, мышление в семейных условиях, организовать благоприятную среду для выполнения домашнего задания http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54051021.html
19сентября16   часовШелиспанская Э.В. кандидат педагогическихнаук, доцент кафедрыспециальной психологии,дефектологии и социальнойработы   ТГПУ имЛ. Н. ТолстогоСила правды!»Детская ложь и как с нейборотьсяВ ходе вебинара будут рассмотрены ситуации знакомыенаверное, каждому родителю: детская ложь и обманРассмотрим примеры, в которых родители самим могут провоцировать такое поведение и пути сглаживания конфликтов на почве правды, случаи тонких граней «жестокой» правды. Поймем, что обман, вредные фантазии, и излишнюю изворотливость—   рбенку легче преодолевать, когда он чувствует поддержку родителей. Узнаем как правильно повысить ценность правдивости у ребенка и укрепить свой авторитет в семьеhttp://tsput.cpr.tilda.ws/page 54080533.html
19сентября17 часовКацеро А.А.кандидатпсихологических наук, доцент кафедрыспециальной психологии,дефектологии и социальнойработы   ТГПУ имЛ. Н. ТолстогоАдаптация к детскому саду –без страха, слез ипереживанийПоступление ребёнка в детский сад – это смена режима и правил поведения. Из тесного круга близких людейдомашней обстановки он попадает в совершенно другой мир, полный незнакомых лиц, предметов. А главное это длительное отсутствие рядом родителей. Для большинства – это страх, слезы, переживания. Как максимально безболезненно изменить привычный уклад жизни малыша, как помочь ему справить со стрессом? На этом вебинаре постараемся найти ответы на вопросы об адаптации ребёнка к детскому саду, которые волнуют многих любящих родителей http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54082829.html
19сентября18 часовВасина Ю. М.,   кандидат педагогическихПолно игрушек, а ребенок не играет! КакИгра ведущий вид деятельности дошкольника, отвечающим главной его потребности – войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество.http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54083065.html
  наук, доцент кафедрыспециальной психологии,дефектологии и социальнойработы   ТГПУ имЛ. Н. Толстогонаучить?Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Как же получается так, что ребенку даже при огромном количестве игрушек неинтересно играть самому? На вебинаре мы поговорим о том, в каком же возрасте ребёнок должен научиться играть без взрослых и как ускорить появление самостоятельных игр у ребёнка?!
19 сентября19 часовЕжкова Н.С., докторпедагогическихнаук, профессоринститута детства ТГПУ им Л. Н.ТолстогоЭмоциональное развитие иэмоциональная поддержкадошкольников вусловиях семьиВебинар посвящен вопросу развития детей дошкольного возраста в условиях семьи с ориентацией на эмоции и природную эмоциональность дошкольников. Будут раскрыты такие направления как способы общения с ребёнком, обогащающие образный характер мировидения, эмоциональный опыт; как создавать эмоционально-активизирующую и эмоциональноподдерживающую среду и др. Материалы вебинара могут быть полезны родителям, которые хотят узнать о том, как организовать эмоциональный характер взаимодействия с ребёнком, обеспечить продуктивное решение задач развития во взаимосвязи с ценностями дошкольного возраста, одной из которых являются эмоции ребёнка http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54083513.html  
19сентября20 часовБобровникова Н.С. старшийпреподаватель кафедрыпсихологии ипедагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого           Какая роль самая лучшая!?Родителям о травле вобразовательном пространствеСогласно социологическим исследованиям ВОЗ, каждый второй школьник в России сталкивается с групповой травлей в школе. Это довольно сложный социальный феномен со своей ролевой структурой – в ситуацию с травлей тем или иным образом вовлечена вся ученическая группа детей, учителя, родители. Травят ребенка в одиночку или группой, несколько месяцев или годами. Буллинг/травля возможны в любом коллективе, везде, где есть длительное взаимодействие: и в школе, в кружках, и во дворе. Как же происходит распределение ролей, кто чаще становится зачинщиком, и какие затяжные последствия имеет буллинг в ученическом http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54083839.html
    коллективе? Тема травли затрагивает как ребёнка, так и взрослых вокруг него. На вебинаре разберем какую роль занять родителям и каким образом лучше поддержать своего ребенка в этой ситуации  
20сентября16   часовБрешковская К.Ю. кандидатпедагогическихнаук, доцент кафедрыпсихологии ипедагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого«Кто Я?»: особенности культурно-эстетическогоразвития ребенка в семье Л.Н.Толстого (196 лет со дня рожденияЛ.Н. Толстого)В современном обществе все более актуализируется стремление опереться на культуру, утвердиться в значимости культуросозидательных ресурсов общества и семьи, среди которых важнейшим является развитиедуховности человека. Поэтому одной из важнейших целей воспитания является включение родителя и ребенка в совместное осмысление прошлого, настоящего и будущего своего отечества, способствующеесамореализации личности http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54084041.html  
20сентября17 часовИвлева Ю. С., ассистент кафедры специальной психологии,дефектологии и социальной работызаведующийучебно-научной лабораториейпсиходиагностики, аспирантУра, школа!           Первый раз в первый класс!(Что важно знать и к чемуготовиться в первый годобучения в школе)Начало обучения в школе сложный период как для детейтак и для родителей. На вебинаре мы познакомимся с понятием “школьная зрелость”, поговорим о кризисе 7 лет, раскроем секреты успешной адаптации первоклассника, узнаем признаки дезадаптации. Узнаем на что родителям стоит обратить особое внимание в периодhttp://tsput.cpr.tilda.ws/pag e54084343.html
20сентября18 часовЯковлева А. В.ассистент кафедры психологии ипедагогики ТГПУим Л. Н. Толстого, аспирантПодросток вИнтернете: как не попасть на крючок мошенников?Интернет и социальные сети прочно вошли в жизнь подростков и их родителей. Однако, не каждый подросток и его родители знают о том, какие опасности таит в себе “всемирная паутина”. На вебинаре обсудим что такое “деструктивный контент”, как ребенком могут манипулировать мошенники для получения выгоды, какие подростки наиболее подвержены манипуляциям иhttp://tsput.cpr.tilda.ws/page 54086689.html
    другие вопросы интернет безопасности. 
20сентября19 часовВаньков А. Б.кандидатпсихологических наук, доцент кафедрыпсихологии ипедагогики ТГПУ им Л. Н. ТолстогоПочему родителямполезно знать отипах личностиСильные и слабые стороны личности у каждого из нас проявляются в ходе его жизнедеятельности. Что в одной профессии плюс, то в другой может оказаться минусом (например, словоохотливость). В межличностном же общении – один из двух партнеров может быть склонен постоянно действовать по плану, а другой по ситуации, то есть они живут в разном темпе – это затрудняет взаимодействие, а что-то может и улучшать таковое. Интересным для каждого может быть и наличие какихлибо способов оптимизации взаимодействия с обладателями тех или иных личностных черт. Небольшое просветительское занятие на данную тему может многое прояснить в решении подобных вопросов http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54095097.html

Похожие новости